Представленная в 2000 году модель корейского производителя Kia Rio в 2015 году претерпела четвертую модернизацию. Первое поколение было представлено как недорогой и комфортабельный семейный автомобиль в кузове седан и двух вариантах хэтчбека.
По отзывам автовладельцев производителю не удалось избежать детских ошибок. Изящный и стильный по тем временам салон автомобиля был отделан гулким дешёвым пластиком, а качество сборки оставляло желать лучшего. Автомобиль позиционировался как авто для домохозяек и о динамичном разгоне мечтать не приходилось.
В 2005 году свет увидело второе поколение Rio. Это стал совершенно новый автомобиль. Производитель учёл отзывы покупателей и значительно улучшил отделку салона. Автомобиль получил ряд абсолютно новых силовых агрегатов, однако старая трансмиссия не позволяла в полной мере насладиться новыми моторами.
Претерпевший изменения в 2011 году Rio порадовал поклонников модели новым дизайном, увеличенной колёсной базой более комфортабельными передними креслами, а, главное, новыми коробками передач.
Обновлённая в 2015 году модель претерпела незначительные изменения и внешне практически неотличима от предшественницы.
Внешность
Представленная модель получила новые бампера и решётку радиатора. В дорогой комплектации Kia Rio получил модную линзованную оптику и светодиодные ходовые огни, в комплектациях попроще на автомобиль устанавливают традиционные фары с рефлекторами. Претерпели изменения и противотуманные фары – им поменяли форму и сделали более массивными.
Благодаря увеличению колёсной базы и размерам автомобиля на заднем сидении стало просторнее. Но как отмечено в большинстве отзывов, высокорослым пассажирам на заднем диване довольно неуютно – голова упирается в потолок.
Порадовал автовладельцев новый мультимедийный руль, перекочевавший в салон из Киа Сид. Органы управления скомпонованы достаточно удобно, это отмечается в большинстве оставленных отзывов.
Обзор нового Kia Rio, видео:
Габариты и ходовая
Производитель увеличил колёсную базу автомобиля до 2570 миллиметров, соответственно немного увеличились и габариты автомобиля. При этом база стала одинаковой как для седана, так и для хэтчбека и является самой большой в классе.
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливаются 15-дюймовые колёса на штампованных или литых дисках. В богатых версиях предлагаются 16 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном. Несмотря на хороший дорожный просвет в 160 мм, многие покупатели не рекомендуют эксплуатировать автомобиль по бездорожью.
Производитель поменял клапана амортизаторов, теперь у них нет запотеваемости, ранее напрягавшей автовладельцев. Вызывавшую нарекания опорную втулку рулевой рейки из пластика поменяли на алюминиевую, повысив ремонтный ресурс. Гидроусилитель руля не претерпел изменений, вялость которого в нулевых зонах не по нраву многим.
Тест-драйв Kia Rio, видео:
Двигатели и трансмиссия
Автомобиль по-прежнему комплектуется моторами Gamma объёмами 1400 и 1600 см3. Особых нареканий у покупателей они не вызывают, они экономичны и достаточно резвы.
Однако по показателям экологичности уже уступают мировым лидерам. Также следует отметить, что эти бензиновые моторы требуют для заправки топливо только высокого уровня. Использование топлива, не отвечающего требованиям, приводит к существенному снижению ресурса моторов.
Предлагаемые к комплектации автомобиля трансмиссии достались от предшествующей модели со всеми положительными качествами и недостатками. К механике у покупателей особых претензий нет. На старых моделях Kia Rio отмечаются только повышенные люфты в селективном узле, но это только при довольно больших пробегах автомобиля.
Наибольшее неудовольствие у покупателей вызывает древний 4-х ступенчатый автомат в паре со 107-ми сильным мотором он лишён каких-либо признаков драйва.
Промо брошюра Kia Rio:
https://issuu.com/rinabram/docs/convert-jpg-to-pdf.net_2015-09-21_1?e=18259827/30203271
Стоимость
В базовой комплектации Confort автомобиль представлен практически голым и подойдёт лишь явным аскетам. Из удобств предлагается только регулировка руля по высоте, 4-е динамика и зеркала с электроподогревом. Даже за кондиционер предусмотрена доплата в 30 тысяч рублей. Стоимость модели в этой комплектации на 15 дюймовых стальных дисках составляет 450 тысяч рублей.
Комплектации Luxe и Prestige отмечены покупателями как наиболее сбалансированные. Полезные опции комплектаций позволят владельцам насладиться ездой с комфортом. В данной комплектации покупателям позволяется сконструировать автомобиль самим, выбрав тип двигателя и трансмиссию. Стоимость Luxe начинается от 650, а Prestige от 720 тысяч рублей.
Комплектации Premium будут рады поклонники автомобильных изысков. Здесь, по мнению покупателей, присутствую излишества, не влияющие сильно на комфорт, но призванные повысить премиальность Kia Rio. Сконструировать свою силовую установку в этой комплектации не получится, возможен только выбор трансмиссии. Стоимость Premium начинается от 820 тысяч.
Отзывы автовладельцев
По отзывам большинства автовладельцев эта модель южнокорейского производителя пользуется заслуженной популярностью в нашей стране. В большинстве случаев положительные отзывы указывают на хорошую манёвренность и управляемость, недорогое и доступное сервисное обслуживание. По признанию множества поклонников Kia Rio отличается хорошей динамикой и низким расходом топлива.
Комфортность и удачная компоновка органов управления ещё одна сильная сторона корейского автомобиля. Достаточно много положительных отзывов о механических коробках передач и новом пятиступенчатом автомате. Четырёх ступенчатая трансмиссия, по мнению большинства, отличалась некоторой задумчивостью особенно при переключении на низшие передачи.
Краш-тест Kia Rio, видео:
https://youtu.be/EAXCWK6EbE8
По нраву покупателям пришёлся и большой выбор цветовой гаммы – он варьируется от кристально белого, до угольно чёрного цвета.
Комфортабельный, эргономичный салон отделан весьма жёстким пластиком, который к тому же на удивление легко царапается. Покупатели жалуются на слабую приспособленность автомобиля к Российским дорожным условиям, низкий дорожный просвет не позволяет съехать с асфальта даже на сельские просёлки, а настройки амортизаторов очень жёсткие.
Жалобы поступают также и на рулевое управление, многие отмечают некую размытость особенно в околонулевых зонах.
Спорные отзывы получило лакокрасочное покрытие, оно легко скалывается и царапается, но достаточно хорошо защищает металлические элементы оперения автомобиля.