В том, что создание подобной модели было доверено именно Dacia, нет ничего удивительного. Дело в том, что это предприятие уже имело опыт в проектировании машин повышенной проходимости. Одна из выпускавшихся в начале 80-х годов прошлого века модификаций поставлялась в Великобританию именно под названием Duster. Это название и получил автомобиль, созданный на агрегатной базе Renault.
Главным дизайнером проекта был Эрде Тунга. Именно под руководством этого талантливого специалиста из Монголии разрабатывались экстерьер и интерьер внедорожника. В стилистике присутствуют черты корпоративного стиля французского производителя, однако в целом машина выглядит оригинально и очень узнаваемо.
Размеры Duster выглядят довольно скромно. Авто имеет длину 4315 мм и ширину 1822 мм при колёсной базе 2613 мм. Но в эти габариты разработчики сумели уместить и приличной мощности силовой агрегат, и довольно вместительный салон, и, что самое главное, ходовую часть, обеспечивающую нетривиальные показатели проходимости.
Производителем предлагается три варианта двигателей различной мощности и рабочего объёма:
Бензиновый 1,6 л. – 114 л. с.
Бензиновый 2,0 л. – 143 л. с.
Дизельный 1,5 л. – 109 л. с.
Каждый из агрегатов может комплектоваться трансмиссией с передним либо полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.
Существует несколько вариантов комплектации автомобиля. Самой дешёвой, на данный момент, следует считать Authentique с мотором 1,6, передним приводом и МКПП. За неё просят около 640 тыс. рублей. Покупка топовой версии Privilege с двигателем 2,0 и АКПП обойдётся не менее 1 029 999 рублей. Отдельно предлагается лимитированная серия Dakar.
К общепризнанным достоинствам внедорожника, благодаря которым он снискал популярность, следует отнести:
Хорошую проходимость.
Низкие расходы на эксплуатацию.
Доступную стоимость.
Как и у любой другой техники, есть у машины и ряд выявленных по результатам опросов владельцев недостатков. Среди наиболее критичных:
Слабое лакокрасочное покрытие.
Плохо продуманная система отопления и вентиляции салона.
Неудовлетворительная шумоизоляция.
Внешний облик модели, производство которой было начато в 2010 году, не вызывал слишком сильных эмоций.
Содержание этой статьи
Все дизайнерские решения были подчинены основной цели – в имеющихся габаритах создать полноценный внедорожник.
В соответствии с этим «Пыльник» – так переводится с английского на русский язык название авто – получил:
- Развитые пороги, внутри которых находятся обеспечивающие несущему кузову необходимую жёсткость короба.
- Широко раздвинутые рельефные крылья, защищающие машину от летящей из-под колёс грязи.
- Приподнятые над дорожным полотном, опять же для защиты от грязи, фары головного света.
В целом машина выглядела мускулистой, плотно сбитой, но… скучноватой. Этому способствовали безликая облицовка радиатора, отсутствие дополнительных элементов оформления и не слишком удачная в стилистическом плане конструкция наружной оптики.
Произведя в 2014 году рестайлинг внедорожника, разработчики постарались, используя минимальные средства, улучшить внешний вид Duster. Для этого они установили:
- Агрессивного вида облицовку радиатора, выполненную в актуальном корпоративном стиле Renault.
- Усовершенствованную оптику, заменив не только фары головного света, но и задние фонари.
- Новые, получившие дополнительные декоративные элементы оформления, бампера.
В таком виде машина стала выглядеть достаточно привлекательно, а её облик стал более узнаваемым.
Интерьер
В салоне «Пыльника» царствует не роскошь, а максимальная практичность.
Ради этого пришлось пожертвовать и свободным пространством. Это проявляется, пусть и не слишком явно, на заднем ряду сидений. Из-за ограниченных габаритов не стали сверх меры увеличивать и объём багажника.
Жёсткий пластик панелей не слишком приятен на ощупь и может скрипеть из-за плохой подгонки деталей…
За всё это машину частенько критикуют, но недовольным рекомендуется вспомнить, сколько стоят аналоги, лишённые этих недостатков.
Рено Дастер и УАЗ Патриот в грязи. Видео:
Моторы
Предлагаемые на российском рынке силовые агрегаты адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. Выбирая комплектацию Duster, следует помнить об особенностях каждого мотора:
1. Работающий на бензине агрегат с рабочим объёмом 1598 куб. см. – откровенно бюджетный вариант.
Неслучайно его предлагают только с механической коробкой передач. Даже у машины, оснащённой только передним приводом, на разгон до 100 км/час уходит 10,9 сек. притом, что максимальная скорость не превышает 167 км/час, а расход топлива составляет 9,3 литра в городе и 6,1 литра на трассе.
2. Дизельный движок также работает лишь в паре с МКПП. Он повышает стоимость автомобиля, но сокращает расходы на горючее.
Его аппетиты ограничиваются 5,9 литра солярки в городе и 5 литрами за пределами населённых пунктов. Стоит ли ради экономии довольствоваться динамикой разгона в пределах 13,2 сек. и максимальной скоростью 167 км/час, каждый должен решать для себя самостоятельно.
3. Мощность двухлитрового бензинового двигателя в ранних модификациях составляла 135 л. с., позже её увеличили до 143 л. с.
Этого достаточно для того, чтобы существенно улучшить динамику автомобиля с полноприводной трансмиссией и шестиступенчатой МКПП. В такой комплектации «Пыльник» набирает скорость 100 км/час за 10,1 сек., а его максимальная скорость составляет 180 км/час. Однако расход топлива возрастает до 10,1 литра в городе и 6,5 литра на шоссе.
Надёжность моторов не вызывает серьёзных нареканий. Об имеющихся слабых местах мы поговорим отдельно, ближе к концу статьи, сделав краткий обзор достоинств и недостатков внедорожника.
Трансмиссия
Конструкция трансмиссии переднеприводного Renault Duster предельно проста. Как и на многих легковых автомобилях, двигатель с коробкой передач развёрнуты поперёк оси движения, а крутящий момент передаётся на передние колёса через приводные валы со ШРУСами.
На сегодняшний день авто комплектуется пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой, а также, в некоторых модификациях, четырёхдиапазонным автоматом. Для создания системы полного привода эта конструкцию дополнили:
- Присоединённым к коробке передач угловым редуктором, который в некоторых источниках громко именуют раздаточной коробкой.
- Постоянно вращающимся карданным валом.
- Электронной муфтой с пакетом фрикционов, режимы работы которой выбираются с помощью расположенного на панели приборов селектора.
- Редуктором заднего моста с двумя приводными валами.
Чтобы включить полный привод, нужно активировать муфту, которая работает в трёх режимах:
- 2WD. Передача крутящего момента на задний мост отсутствует.
- AUTO. Автоматика сама анализирует возникающие нагрузки и перераспределяет крутящий момент между осями.
- LOCK. Муфта принудительно блокируется, осуществляя постоянную передачу крутящего момента на задний мост.
Следует учитывать, что режим LOCK можно включать лишь в сложных дорожных ситуациях и на короткое время. В противном случае из-за дополнительных нагрузок придётся столкнуться с проблемами в работе трансмиссии.
Разве что специфические передаточные числа, подобранные с учётом эксплуатации машины на бездорожье.
Подвеска
Специалисты знают, что передняя подвеска типа МакФерсон – не лучший вариант для техники, предназначенной передвигаться по бездорожью. Её главные достоинства – простота и низкая стоимость.
Тем не менее разработчикам удалось создать конструкцию, обладающую хорошей энергоёмкостью и обеспечивающую адекватное поведение автомобиля как на ровном асфальте, так и при отсутствии под колёсами твёрдого покрытия.
На модификациях с передним приводом не отличается сложностью своего устройства и задняя подвеска, состоящая из косых продольных рычагов, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов. В таком виде клиренс внедорожника составляет 205 мм.
Иначе обстоит дело на полноприводных версиях. Чтобы обеспечить нормальную работу заднего моста, на них устанавливают независимую многорычажную подвеску. Дорожный просвет увеличивается до 210 мм.
Renault Duster — 1 год эксплуатации. Отзыв владельца. Видео:
Признанные достоинства
Используя простые и подчас компромиссные конструктивные решения, инженеры создали надёжный и, что особенно важно, недорогой автомобиль. Хозяева Duster положительно оценивают:
- Высокую проходимость машины, способной справиться с серьёзным бездорожьем. В этом отношении, находясь в умелых руках, «Пыльник» вполне способен составить конкуренцию «Ниве» или УАЗ «Патриот».
- Надёжность модели, которая не вызывает особых нареканий.
- Недорогие запчасти и низкие цены на обслуживание, сокращающие расходы на эксплуатацию техники.
Проблемы, выявленные в процессе эксплуатации
Что до недостатков, то, проанализировав отзывы владельцев и специалистов по эксплуатации транспорта, постараемся выделить наиболее существенные.
Дизельный двигатель
Обладатели машин, укомплектованных движками, имеющими заводскую маркировку K9K, могут столкнуться со следующими проблемами:
- Проворачивание шатунных вкладышей. Турбированный силовой агрегат очень чувствителен к качеству моторного масла и интервалам его замены.
- Неисправности топливной аппаратуры, напрямую связанные с качеством заливаемой в бак солярки.
Бензиновый мотор 1,6 литра
Основное недовольство, вызываемое двигателями, разработанными специалистами Renault-Nissan, связано с недостаточными тяговыми характеристиками.
Бензиновый мотор 2,0 литра
В списке болячек этого, достаточно мощного по своим характеристикам, силового агрегата:
- Частый, при пробеге 60 – 80 тыс. км, выход из строя фазорегуляторов. Из-за этой неисправности двигатель начинает работать неустойчиво и шумно, становится склонен к детонации.
- Малый ресурс катушек зажигания.
- Засорение дроссельной заслонки.
- Течь заднего сальника коленчатого вала.
Все эти неисправности устраняются без особых проблем.
Угловой редуктор (раздаточная коробка)
Течь сальников – явление весьма распространённое. Рекомендуется менять их в паре. Если спустя короткое время имеет место рецидив, то, с большой долей вероятности, придётся вскрывать редуктор и менять вышедшие из строя подшипники.
Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации. - здесь больше полезной информации.
Система отопления и вентиляции
Хотя основные жалобы поступают на недостаточно эффективную работу кондиционера, проблема глубже и связана с недостаточно продуманной конструкцией системы отопления и вентиляции, которая:
- В сильную жару не способна охладить воздух в салоне до комфортной температуры.
- Плохо функционирует в условиях повышенной влажности. Чтобы устранить запотевание стёкол, приходится включать кондиционер.
Вас заинтересует эта статья - Volkswagen Polo отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Лакокрасочное покрытие
Тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие – беды всех бюджетных автомобилей. Не избежал их и Duster. Чтобы кузов раньше срока не покрылся ржавчиной, рекомендуется провести дополнительную антикоррозийную обработку и сразу устранять обнаруженные на эмали повреждения.
Заключение
Даже учитывая все минусы модели, большинство автолюбителей считает Renault Duster удачным автомобилем, стоящим своих денег.
Правда, эту позицию не всегда разделяют владельцы автосалонов, норовящие предложить покупателям модели подороже. Если для вас автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, сэкономьте свои деньги и не поддавайтесь на эту агитацию.