Обзор
Сейчас читаете
Volkswagen Polo отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
0
Новый Поло получил на редкость сбалансированный силуэт. При яркой индивидуальности, машина не выпадает из общей стилистики моделей немецкого концерна.
Обзор
История

Машина текущей, пятой генерации сошла с конвейера в далеком 2009 году. Модель пережила рестайлинг в 2014 году и уверенно находится в тройке лидеров концерна. Ежегодный тираж проданных авто уверенно превышает 600 тыс. экземпляров.

Внешность

Разработкой внешнего облика занимался Вальтер да Сильва. При этом машину в кузове седан изначального готовили для стран Восточной Европы, где такой кузов традиционно пользуется спросом. Хэтчбеки выпускаются на родном заводе в Вольфсбурге. Обе машины созданы с нуля, хотя внешне напоминают уменьшенную модель Jetta.

Габариты

При общих габаритных размерах – длине 4390 мм, машина имеет приличную колесную базу – 2553 мм. Это позволяет с комфортом разместиться на втором ряду. Клиренс составляет 163 мм, что является достаточным для ежедневной эксплуатации в любых условиях.

Мощность

В зависимости от трансмиссионного агрегата – 5 МКПП или «автомат» с числом рабочих ступеней 6, а также от комплектации автомобиля предлагается бензиновый мотор 1,6 л разной мощности. С учетом настроек мотор выдает от 85 до 106 л. с. Недавно стал доступен и мотор 1,4 TSi (бензин), настроенный на отдачу 125 л. с.

Стоимость

Седан VW Поло в версии Conceptline доступен от 609,9 тыс. руб. и до 879,9 тыс. руб. за вариант GT. Стоимость не окончательная с учетом возможных дополнительных опций.

Плюсы

вместительный багажник – 460 л – явный рекордсмен в своем классе;

отличная эргономика VW – приятный бонус для водителя;

невысокие эксплуатационные затраты – следствие невысокого расхода топлива,

технической надежности;

высокая ликвидность авто на машины с пробегом.

Минусы

недостаточная шумовая изоляция салона;

слабое лакокрасочное покрытие – склонное к образованию сколов;

невысокая эффективность отопительной системы в холодное время года;

требовательность двигателя 1,6 л к своевременному и качественному техническому обслуживанию.

Рейтинг
Наша оценка
Ваша оценка
Оцените!
Дизайн
87%
87%
Комфорт
86%
79%
Безопасность
89%
91%
Управляемость
92%
94%
Надежность
82%
97%
Обслуживание
95%
92%
Общее впечатление

В целом Фольксваген Поло представляет собой сбалансированный семейный автомобиль. А его технические характеристики в совокупности с ценовой доступностью обуславливают популярность модели долгие годы.

91%
Наша оценка
91%
Ваша оценка
3 - кол-во оценок
Оценка засчитана

Нынешнее поколение младшей модели немецкого концерна стало самым популярным за всю ее историю. Как показывают отзывы владельцев Volkswagen Polo, машина наконец-то смогла занять место достойного семейного автомобиля.

История появления модели Поло V генерации началась с 2009 года, с представления машины на автосалоне в Женеве. Машина получила общую платформу с другими одноклассниками из Seat и Ауди. При этом внешне машина была максимально унифицирована с другими VW.

Volkswagen Polo отзывы владельцев

Внешность: хэтчбек и седан

Автомобиль с пятой дверью, как известно, производился только на немецких заводах. Как молодежная модель хэтчбек пользуется заметным спросом в западноевропейских странах.

На отечественных дорогах встречается не так много таких модификаций, а купить хороший экземпляр удается только с пробегом. Машина во многом заменила известную модификацию Scirocco, которая вовсе перешла в категорию GT.

Седан привлекает к себе сбалансированными формами. Рубленые фары и схожее с Джеттой оформление передка намекают на более высокий класс, чем просто автомобиль сегмента «В».

с пробегом

Высокая поясная линия и скошенная корма намекают на багажник больших объемов и достойный простор задних пассажиров. Автомобиль только от времени немного приелся, но силуэт несложно освежить, добавив оригинальные диски или новый оттенок кузовных панелей.

В число изменений при рестайлинге в 2014 году попали:

  • светодиодные ленты ходовых огней;
  • складные боковые зеркала с повторителями поворотов;
  • задний бампер измененной формы;
  • переработанный кормовой блок фонарей.

При сохранившейся стартовой цене VW Polo смог преодолеть отметку продаж в 600 тыс. экземпляров авто.

Интерьер и комплектации

Эксперты отмечают не только сбалансированные технические характеристики и габаритные размеры, но и продуманный салон, богатые комплектации.

В передней части все оформлено солидно, продуманно для водителя. Только не самый дорогой пластик намекает на «бюджетность» автомобиля. В автомобиле после обновления появились дополнительные опции для водителя и пассажиров:

  • регулируемое по высоте сиденье;
  • настраиваемое по наклону и вылету рулевое колесо;
  • стеклоподъемники – электрические «по кругу»;
  • кондиционер – уже в базовой комплектации.

На заднем диване удобно поместятся трое пассажиров – по запасу для коленей и в плечах. Вот только центральный тоннель высоковат.

Мнение владельца Volkswagen Polo. Видео:

Технические характеристики

С силовым блоком для отечественного рынка немецкие производители не сильно экспериментировали. На вторичном рынке крайне редко удается встретить хэтчбек или седан с альтернативными моторами, известными в Германии:

  1. 1,0 л бензиновый мотор – от 60 до 75 л. с. с 5МКПП.
  2. 1,2 л бензиновый агрегат – от 90 до 110 л. с. с «механикой» или «автоматом».
  3. 1,4 л TFSi (бензин) – 125-150 л. с. с роботом или 6 МКПП.
  4. 1,4 дизельный агрегат – 75 или 105 л. с. с «механикой».
Наиболее привлекательными в этой группе являются 1,4 л дизель с показателем среднего расхода топлива – 3,4 л.

Младший бензиновый мотор известен еще по модели Шкода Фабия с показателем среднего потребления бензина – около 5 л/100 км.

объем бака

На Фольксваген Поло седан при отечественной сборке уверенно закрепился 1,6 бензиновый двигатель. На начальном этапе агрегат при работе в паре с 5МКПП форсировали до 85-90 л. с.

Чуть позже, как при работе в паре в гидромеханическим «автоматом», так и при стыковке с классической коробкой энерговооруженность мотора подняли до 105-110 л. с.

Среди прочих показателей бензинового двигателя выделяют:

  1. Крутящий момент – 153-155 Нм.
  2. Разгон до 100 км/ч – 10,4-10,5 сек. с механической коробкой.
  3. Максимальная скорость – до 191 км/ч.
  4. Расход топлива с 5 МКПП в режиме по трассе/в городе/смешанный цикл – 4,6/7,8/5,8 л на каждую сотню соответственно.

При объеме бака 60 л на седане разменять в дальней поездке 1 тыс. км при полной заправке – не проблема.

Примечательно, что двигатель 1,6 литра был предназначен только для отечественных потребителей и имеет экологический класс по токсичности выхлопа только «Евро 4». И только в 2015 году класс подняли до «Евро 5».

размеры

Наряду с отмеченными размерами по длине и расстоянием между колес, прочие габариты составляют (в мм):

  • ширина – 1699;
  • высота – 1467;
  • колея передних колес – 1457;
  • колея задних колес – 1500.

Между массой снаряженного автомобиля (1175 кг) и технически допустимой массой (1700 кг) – 525 кг, что достаточно для путешествия впятером.

Несколько чемоданов поместятся во вместительном багажнике (460 л), а дополнительно увеличит полезный объем откидная спинка заднего дивана, складывающаяся в пропорции 40 к 60.

Стоимость авто

При оценке автомобиля WV Polo демонстрирует самый демократичный ценник с учетом высокой локализации сборки на заводе «Фольксваген Груп Рус». Ориентировочные цены на машину 2018 года с учетом комплектаций составляют:

  • Conceptline – 610 тыс. руб.;
  • Trendline – от 689 тыс. руб.;
  • Drive – от 730 тыс. руб.;
  • Highline – от 845 тыс. руб.;
  • версия GT – 880-950 тыс. руб.

Конечная стоимость изменяется с учетом индивидуальной комплектации и выбранных опций, систем безопасности.

расход топлива

Долгие годы жизни на конвейере позволили вычислить и другие особенности владения моделью Polo в стоимостном выражении. Цена за один километр пробега включает в себя:

  1. Ежедневные затраты на эксплуатацию – топливо, расходные жидкости, страховка и другие.
  2. Затраты на техническое обслуживание. Расходы с учетом стоимости плановых визитов на сервис.
  3. Стоимость восстановительного ремонта. Потраченная сумма в ходе устранения отказов, которые не относятся к разряду гарантийных случаев.

По некоторым экспертным оценкам 6-летний Фольксваген Polo в кузове седан при пробеге около 90 тыс. км требовал около 4,8 рубля на каждый км.

Это все-таки более выгодно, чем использовать такси или авто по каршерингу.

Технические изменения с учетом проблем при эксплуатации

Примечательно, что концерн Volkswagen за годы выпуска модели живо реагировал на недостатки, которые сами владельцы выявляли при эксплуатации авто. Особенно это касалось авто первых лет выпуска.

Среди наиболее характерных отказов выделялись:

1. Нарушение нормальной работы электрического усилителя руля. Отказ проявлялся в кратковременном уводе автомобиля в сторону без команды водителя. Проблема была решена повторной прошивкой электрического управляющего блока.

клиренс

2. Быстрый выход из строя гидравлических толкателей и износ поршней. Проблема известна по моторам, собираемым до начала 2013 года.

Дефект устранялся заменой поршневой группы на более мощный механизм.

В случае приобретения подержанного Polo с мотором 1,6 л стоит прислушаться к работе двигателя.

Обращать внимание следует на отчетливое цоканье для непрогретого мотора.

салон

3. Нарушение своевременного включения антиблокировочной системы. Проблема решается перенастройкой управляющего блока при очередном сервисном обслуживании.

габариты

4. Накопление конденсата и воды в задних дверях кузова. Причиной является забивание дренажных отверстий. При несвоевременной очистке владелец рискует получить преждевременные очаги коррозии на дверных панелях.

задние двери

5. Медленный прогрев салона машины. Только в редких случаях проблема оказывалась внутри системы отопления. Например, отмечалось завоздушивание системы.

салон обогрев

6. Отказы или нарушение нормальной работы электрических стеклоподъемников. Частыми заеданиями страдают механизм водительской двери, а также устройства задних пассажиров (при их наличии).

заедание

В целом кузов отличается хорошей коррозийной стойкостью с учетом двухсторонней оцинковки всего кузова.

Также прочность лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий за исключением фронтальной части, где сколы краски все-таки возможны.

С учетом качественной подготовки металлических деталей кузова достаточно высокой стоимостью выделяются элементы в случае восстановления машины после аварии.

В этом случае VW даже обходится чуть дороже (в тысячах рублей), чем выполненные на одной платформе модели Шкода:

  • дверь передняя – от 1,1;
  • дверь задняя – от 0,95;
  • крышка багажника – около 1,2;крышка багажника
  • бампер передний/задний – 0,85/0,8;
  • капот – 0,8;
  • зеркало боковое (в сборе) – от 0,45.

При длительной эксплуатации возникают и другие отклонения от нормальной работы узлов и агрегатов:

  1. Износ опоры двигателя. Характерное проявление – неметаллический стук в передней части слева.
  2. Отказ блока положения дроссельной заслонки. Проявляет себя неустойчивой работой двигателя, возможны проблемы с запуском. Решается только заменой блока, стоимость которого превышает 30 тыс. руб.
  3. Износ натяжного ролика генератора. Известны случаи периодического выхода из строя после пробега 40 тыс. км. Проявляет себя свистом, легким шелестом при работе на малых оборотах.
Практически каждый владелец машины с пробегом жалуется на регулярный ремонт подвески.

Даже исправная подвеска издает посторонние шумы, скрипы. А с интенсивностью эксплуатации и учетом качества дорог в регионах число отказов только возрастает.

В основном владельцы выбирают автомобиль как единственный транспорт – молодая, небольшая семья или в качестве авто на каждый день для работы.

Фольксваген Поло Седан — мнение реального владельца. Видео:

Отзывы владельцев

Валерий

Отличный автомобиль. Владею уже вторым автомобилем этой модели. Первый после пробега 185 тыс. км через 6 лет без проблем ушел в Trade-in. Машина после рестайлинга избавилась от многих болячек. Но по итогам эксплуатации двух авто следует отметить их слабые и сильные стороны:

1. Достоинства. Привлекательный дизайн и приличный комфорт, для водителя оптимально продуманная эргономика. Лучшее предложение на рынке из расчета цена/качество.

Я не гонщик, и вполне устраивают динамические характеристики в сочетании мотора и «автомата».

Также по душе предсказуемая управляемость, нормальная топливная экономичность. Было несколько сколов краски на первом авто. Но при этом следов коррозии благодаря оцинковке не возникло.

2. Недостатки. Больше всего не нравилась недостаточная «шумка». Для первой машины даже провел дополнительную шумоизоляцию.

Претензий к пластику в салоне по части отсутствия «сверчков» нет. А что сказать по качеству пластика? Следует учитывать стоимость машины. И еще всегда не нравилась «рядовая» аудиосистема. Меломанам будет не по душе.

Техническая надежность при бережной эксплуатации и регулярном сервисе позволит обойтись без дорогостоящего ремонта.

отзывы

Михаил

Первый новый автомобиль в эксплуатации. Машину взяли в 2015 году для нашей семьи. Не рассматривали стартовые комплектации – взяли Highline.

1. Достоинства. Считаю Поло Седан лучшим предложением в классе, который сочетает просторный салон и багажник, экономичность.

Очень нравится головной свет, хоть стоят и галогеновые лампы. Проблем, как у других, с теплотой в салоне нет.

- здесь больше полезной информации.

2. Недостатки. Хромированные детали не выдерживают длительной эксплуатации. Отмечены случаи запотевания фар, хотя коррозии нет.

Климат контроль иногда глючит, обдавая в ответ на температуру +19 °С теплым воздухом.

С неохотой работает авто в суровые холода. Даже с защитой моторного отсека температура двигателя не растет более + 65-70 °С.

Вас заинтересует эта статья -

При загрузке на 75% и более не хватает динамики на трассе. Но это случается нечасто, поэтому просто приходится учитывать эту особенность.

Приходилось отмечать, что при минимуме масла на щупе мотор отказывается заводиться. Но о каком-то датчике этом информации найти не удалось.

Серьезных отказов пока не происходило. В целом машина отмечается как хорошее приобретение на каждый день за небольшие деньги.

Ваша реакция?
Обожаю!
Обожаю!
50%
Круто
Круто
0%
Интересно
Интересно
50%
Хм...
Хм...
0%
Скучно
Скучно
0%
Фуфло
Фуфло
0%
Ненавижу!
Ненавижу!
0%
Комментарии

    Дополните статью вашими комментариями :

    Ваш отзыв: