Обзор
Сейчас читаете
Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
0
Как марка Тойота стоит особняком в автомобильном мире, так и модель Toyota RAV4 является законодателем моды в классе кроссоверов. Вот и новое поколение машины буквально сломало все стереотипы о дизайне в этом сегменте.
Обзор
История

Машина впервые была представлена в 1994 году, и с тех пор выпущено уже 4 поколения авто без учета рестайлинга. Примечательно, что по итогам 2016 года модель разошлась по миру в количестве более 670 тыс. экземпляров. Таким достижениям способствует сочетание полного привода, комфорта и динамики легкового автомобиля.

Внешность

С течением времени модель RAV 4 эволюционировала от машины с кузовом универсал к мускулистому кроссоверу с большим внутренним объемом салона. Но с возрастом машина обезличилась, чему способствовали и китайские клоны. Выразительность облика машины современного поколения кроется в объемных бамперах, узких полосках фар и фонарей, выделенной поясной линии.

Габариты

Внешние размеры остаются практически неизменными – при длине 4,57 м и ширине 1,85 м автомобиль остается образцом организации внутреннего пространства. Подросла колесная база – до 2,66 м, и высота автомобиля – до 1,67 мм. Это только добавило комфорта задним пассажирам. Дорожный просвет изменяется с учетом комплектации – от 165 до 205 мм.

Мощность

Мотор 2,0 л (бензин) обеспечит достойную динамику при показателях мощности – 146 л. с. и крутящего момента – 197 Нм. Мотор 2,5 л работает в паре с гибридной установкой или автоматом, обеспечивает 180 л. с. и 233 Нм. Дизельный агрегат 2,2 на отечественный рынок изначально официально не поставлялся.

Стоимость

Привлекательность машины в базовой комплектации связана с ценой – от 1,299 млн. руб., машины со стоимостью 1,1 млн. руб. не всегда есть в наличии. Дорогая версия «Престиж Safety» обойдется более 2,2 млн. руб. с возможностью установки дополнительных опций.

Плюсы

К очевидным плюсам – выразительной внешности, качественному полному приводу и большому внутреннему объему добавились дополнительные преимущества. Это внедрение современных систем безопасности, наделение выразительным обликом. А качество Тойоты в результате не пострадало.

Минусы

При высокой разнице в цене базовой и дорогой комплектации сильно заметна разница в уровне оснащения. Даже в дорогой версии машине не достает акустического комфорта в движении.

В преддверии выхода на рынок новой модели Toyota RAV4 возник небывалый ажиотаж. Популярность автомобиля связана не только с практичностью и надежностью модели. Как показывают отзывы владельцев Тойоты RAV 4, большое внимание было обращено на возросшую пассивную безопасность в автомобиле.

Еще на стадии выпуска на рынок машину проверили эксперты Latin NCAP. Машина в начальной комплектации пережила столкновение с фронтальным препятствием на скорости 64 км/ч при 40% перекрытии. В результате: максимальная оценка по безопасности пассажиров (5 звезд) и 4 балла в оценке защиты детей.

тойота рав 4 отзывы владельцев

Экстерьер и интерьер – новый стиль

В разработке образа чувствуется основательный подход. Ломаный передний бампер, раздавшаяся в ширину поясная линия скрывают комплексный подход в разработке проекта автомобиля:

  1. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Показатель для высокого семейного кроссовера на уровне Cx=0,32 один из самых низких в классе.
  2. Большая площадь остекления. Несмотря на высокую поясную линию, обзорность по всем направлениям идеальная.
  3. Усиленный силовой каркас кузова. Возросшая ширина боковых панелей является не только данью стилю, но и скрывает надежный скелет в виде усиленных боковых элементов.

все минусы тайота рав 4

Только за эту основательность забываются все минусы Тойоты RAV 4. Дополнительно всеми почитателями машины нового поколения выделяются такие компоненты.

1. Бамперы. Передний элемент эффектно разделен на два. Одна из частей прикрывает воздухозаборник и огораживает противотуманные фары. Верхний элемент несет в себе как декоративную функцию, как опора для блока фар.

В то же время его массивность подчеркивает и защитное предназначение – защиту от фронтальных ударов. Задний элемент вынужденно уменьшили до едва заметного пояска. Это стало следствием иной пятой двери и позволило понизить погрузочную высоту.

2. Задняя дверь багажника наконец-то стала подъемной, а не открываемой в сторону. Это не только более привычно для многих владельцев авто, но и украсило автомобиль. Заодно исчезло и навесное запасное колесо.

3. Кардинально поменялась оптика Тойота RAV4. В передней части место разделения фар издали трудно определить. Их соединяет тонкая кайма нижней части капота. Задние фонари – угловатые элементы с заходом на крылья и крышку багажника. Продолжение такого дизайна еще более заметно по более поздним моделям компании, включая и автомобили Lexus.

Toyota RAV4 2016. Тест-драйв. Видео:

Что внутри?

Интерьер основательно переработали с учетом современных тенденций. Недавнего минимализма нет и в помине. Среди особенностей передней части выделяются:

  1. Многоуровневая центральная консоль. Все второстепенные функции расположены внизу.
  2. Многофункциональный руль. Сама «баранка» правильного размера и толщины, и имеет характерные приливы в местах хвата.
  3. Отличные передние сиденья. Кресла не только правильно спрофилированы, но и подойдут под человека любой комплекции с учетом настроек.

Благоприятное ощущение после посадки не покидает благодаря качественным отделочным материалам. Понравятся вставки под полированный алюминий, а также качественный пластик по всем верхним поверхностям. Среди просчетов эргономики называют нахождение нижних кнопок вне зоны видимости, отсутствие подсветки некоторых из них.

Сзади достаточно места для троих. Но больше всего удивляет багажный отсек. Он имеет правильную форму и поражает своей вместимостью:

  • 577 л на уровне «под шторкой»;
  • 1705 л при сложенных двух частях задних сидений.

Для большой семьи не составит труда как переезд на дачу, так и дальнее путешествие. Примечательно, что для задних сидений предусмотрели и регулировку наклона спинки.

Технические особенности

Инженеры компании Тойота не погнались за мировой модой в попытке получить с литра рабочего объема двигателя 100 л. с. Ставка больше сделана на оптимальное сочетание моторов с агрегатами трансмиссии и экологичность моторов. Не случайно в силовой линейке появился вариатор и гибридный силовой агрегат. А еще инженеры компании рассчитывают на высокий ресурс силовых агрегатов.

Базовый мотор 2,0 л без наддува имеет 146 л. с. с крутящим моментом 187 Нм. Мотор доступен для работы в паре с 6-ступенчатой механикой. При этом разгон до сотни обозначен на уровне 10,2 сек. При стыковке с вариатором показатель разгона ухудшается на 1 сек.

В то же время средний расход топлива при использовании бесступенчатой трансмиссии оказывается на 0,3 л (7,4 л/100 км) меньше, чем у «механики».

Флагманский двигатель 2,5 л стыкуется только с вариатором и обычным «гидромеханическим» автоматом с 6 рабочими диапазонами. Двигатель имеет:

  • показатель мощности – 180 л. с.;
  • крутящий момент – 233 Нм;
  • смешанный расход топлива – 8,6 л/100 км;
  • разгон до 100 км/ч – 9,4 сек.

Мотор благодаря настройкам отличается «живым» характером и подойдет активным водителям. Благо, расход топлива Тойоты RAV 4 даже при скоростном маневрировании увеличивается не сильно.

Главной особенностью модификации  с мотором 2,5 л является низкое расположение системы выпуска. Такая геометрия, когда до «земли» всего 176 мм, указывает на преимущественное предназначение для хороших дорог.

вариатор

Особенностью мотора является его использование в гибридной версии RAV 4. Пока еще редкий автомобиль имеет дополнительно от 1 до 2 (для полного привода) электромоторов. Суммарная мощность в этом случае повышается до 197 л. с.. Правда, на автономной электротяге запас хода всего несколько километров, но для снижения общего среднего расхода такой гибрид работает неплохо.

Дизельный агрегат 2,2 с приставкой «турбо», несмотря на свои 150 л. с., хорошо тянет на любых оборотах. При этом нельзя сказать, что дизель излишне шумит. Использование дизельного мотора оправдано при частых поездках по бездорожью и больших ежегодных пробегах. Обращает на себя внимание, что в режиме полного привода 10% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось.

Расход топлива велик для дизеля. В смешанном цикле этот показатель составляет 6,7 л. Но нужно учитывать немалый вес машины и потери на движение внедорожника. Немалый расход топлива отличает все Тойоты в сегменте внедорожников.

Следует учитывать как положительный момент сохранение компанией альтернативы бесступенчатому вариатору как в виде «автомата», так и 6МКПП. Правда, «механика» для дизеля недоступна.

Общая шумовая изоляция в машине повышена вдвое. В части шума все минусы Тойоты RAV 4 сводятся к шуму колес. Эта особенность сильно досаждает при движении по бездорожью, например, на гравийных дорогах.

Подвеска автомобиля в целом отличается энергоемкостью и надежностью. Но если излишняя жесткость помогает при проездах по трассе, то на бездорожье и при движении по разбитым городским дорогам вибрация передается на кузов.

Toyota Rav4. Видео:

Дополнительное техническое оснащение

Маркетологи и инженеры очень щедро поработали над оснащением автомобиля для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Без учета комплектаций здесь доступны такие опции:

  1. Обогрев в салоне. В холодный период водитель и пассажиры оценят подогрев сидений, руля и обоих стекол – лобового и заднего.
  2. Внешние камеры. Машина получила передний и задний парктроник, что в сочетании с хорошей обзорностью помогает водителю.
  3. Помощники водителя. Наряду с обычными функциями, доступны подсказки давления воздуха в шинах, уровень разряда аккумуляторной батареи.
  4. Электрические розетки. Их в автомобиле целых 3, но все на 12 В.

Не все опции владельцы оценивают оптимистично. Например, среди нареканий – медленный электрический привод двери багажника. А навигационная система требует обновления карт.

Ценовой вопрос

Среди прямых конкурентов «рафика» называют модели Tiguan и CX-5. Но если последние производятся в России, то до 2016 года Тойота свою машину завозила исключительно из Страны восходящего солнца.

Для Тойоты было принципиально важно сохранить конкурентоспособность уже немолодой модели. Поэтому с 2016 года машину выпускают на предприятии в Питере. Локализация производства помогает поддерживать конкурентные цены. При этом предлагается 14 уровней комплектаций и оснащения. В этом плане Тойота всегда отличалась чрезмерной гибкостью.

Машины с мотором 2,0 л имеют две комплектации со стоимостью до 1,5 млн руб. – Classic и Standart: 1,299 и 1,459 млн руб. При отсутствии полного привода доплата за него не превысит 100 тыс. рублей.

В версии Comfort доступен флагманский мотор в сочетании с полным приводом. Цена начинается от 1,85 млн руб. Версия Prestige окажется дороже еще на сумму не менее 50 тыс. рублей при заказе мотора 2,0 л. За более мощный двигатель потребуют еще около 150 тыс. руб.

- здесь больше полезной информации.

Общая оценка владельцев

При анализе отзывов владельцев японского кроссовера нетрудно заметить, что для многих, Тойота RAV 4 с пробегом оказывается предыдущим автомобилем. А некоторые владельцы сменили модный седан Camry на наиболее универсальный автомобиль. Все обладатели обновленной модели удовлетворены достаточным запасом места для пассажиров, багажа. Даже в машине классом выше места не столь много, с оговоркой, что в кроссовере более вертикальная посадка. Также возросло качество материалов.

Среди технических нюансов владельцами отмечается возросшее качество света от всех внутренних и внешних источников. Этому способствует обновленная оптика RAV 4. Машину приятно вести в любое время суток.

В целом преимущественно выбирается версия с полным приводом и мотором 2,5 л. Такой автомобиль выгодно отличается на зимних дорогах и не спасует на бездорожье. Более высокая цена компенсируется покупкой RAV 4 с продажей бывшего автомобиля «в зачет», а также с привлечением скидок, рассрочек.

С удовлетворением владельцы подержанных авто отмечают отсутствие серьезных проблем. Поэтому, даже не рассматривая все минусы Тойоты RAV 4, машина медленно теряет в цене. При необходимости самостоятельной продажи ее легко реализовать на вторичном рынке.

Среди некоторых замечаний отмечается высокая стоимость сервисного обслуживания. Но при этом официальные дилеры работают одинаково хорошо везде, а проблем с запасными частями и расходниками не наблюдается. Не стоит забывать, что и число сервисных станций по обслуживанию машин Toyota несколько больше, чем у многих марок.

Таким образом, обновленная Тойота RAV 4 является сбалансированным семейным автомобилем «на каждый день». Это отмечается не только в технических характеристиках, но и при движении автомобиля, а также по стоимости эксплуатации. При этом серьезных проблем своим владельцам машина не доставляет.

Ваша реакция?
Обожаю!
Обожаю!
100%
Круто
Круто
0%
Интересно
Интересно
0%
Хм...
Хм...
0%
Скучно
Скучно
0%
Фуфло
Фуфло
0%
Ненавижу!
Ненавижу!
0%
Комментарии

    Дополните статью вашими комментариями :

    Ваш отзыв: