Renault Kadjar – новый кроссовер в С-сегменте.
Рынок кроссоверов в настоящее время является одним из перспективных направлений в современном автомобилестроении. Обусловлено это тем, что эти модели смотрятся статусно, имеют по сравнению с шоссейными автомобилями повышенную проходимость и дорожный просвет. Благодаря коротким свесам данный тип автомобилей может эксплуатироваться как на сельских проселках, так и на заснеженных городских улочках.
При наличии внедорожных характеристик кроссоверы по комфорту и стоимости мало отличаются от седанов, поэтому и пользуются в последнее время заслуженной популярностью у автолюбителей.
Содержание этой статьи
История создания модели
Успехи Nissan Qashqai сподвигли руководство компании Рено на разработку кроссовера в С-сегменте. Созданный на платформе Кашкая паркетник, в 2014 году провёл первые дорожные испытания. В силуэте нового автомобиля даже неискушённый автомобилист безошибочно угадывал контуры автомобиля донора.
По данной теме есть похожая статья - Renault Sandero Stepway: отзывы владельцев, характеристики.
Руководство проекта категорично заявляет, что, несмотря на некое подобие, новый Renault Kadjar будет существенно отличаться в плане технической оснащённости и комфорта.
Имя кроссовер получил от двух производных слов: quad (четыре) и jaillir (фонтанирующий). Официальное представление модели произошло в феврале 2015 года.
Фотография Renault Kadjar:
Внешность
Модель имеет фактурный кузов и плавное обтекаемое оперение в современном корпоративном стиле компании, который следует признать привлекательным и удачным. Контуры Renault Kadjar практически совпадают с Qashqai второго поколения.
Неординарностью модель обязана концепту DeZir и в некотором смысле её можно признать произведением искусства. Фирменная узкая решётка радиатора с мощным ромбом в верхней части расположилась между прищуренными головными фарами, со светодиодными обводами.
Мощный трапециевидный воздухозаборник и раздутые колёсные арки придают внешнему виду некую спортивную агрессивность, намёк на взрывной характер.
Внешний вид кормы позаимствовали у популярного Renault Clio, такие же задние фонари клинообразной формы, бампер нишей трапецеидальной формы, в которую аккуратно поместится рамка номерного знака. Особо выделяются в новом кроссовере 19-дюймовые колёса, установленные на легкосплавные, многогранные колёсные диски они смотрятся просто потрясающе.
Интерьер
Интерьер автомобиля тщательно проработан лучшими специалистами компании. В комфорте нет недостатка ни водителю, ни пассажирам. В отделке салона используются только качественный пластик и кожзаменитель, весьма приятные на ощупь. Элементы обшивки салона идеально подогнаны друг к другу, а о дребезжании и скрипах не может быть и речи.
Преобладающие в отделке салона Renault Kadjar темные тона оттеняются белой оторочкой. Органично вписаны в дизайн матовые металлические элементы и накладки из кожи.
Широкий диапазон регулировок водительского кресла и руль, регулируемый в двух плоскостях, позволяют выбрать удобное положение автолюбителю любой комплекции. Выделяется в интерьере поворотный переключатель режимов движения. Удобно расположенные на руле органы управления мультимедийными устройствами подчёркивают городское направление модели. Семидюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном слегка запутана в эксплуатации.
Из оригинальных новинок следует признать поручень переднего пассажира, расположенный рядом с ручкой переключения трансмиссии. Пассажирам топовых комплектаций Kadjar истинное наслаждение доставит стеклянная крыша площадью почти в полтора квадрата.
Силовые установки
Для потенциальных покупателей Renault Kadjar на выбор предлагается три силовые установки:
- Бензиновый, объёмом 1,2 литра;
- Дизельный, объёмом 1,5 литра;
- Дизельный, объёмом 1,6 литра.
Energy TCe 130
Небольшой четырёхцилиндровый турбированный шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 130 лошадок и 205 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая механическая трансмиссия.
Средний расход высокооктанового бензина АИ-95 составит около 6 литров. Двигатель предназначен только для переднеприводных версий кроссовера.
Energy dCi 110
Дизельный мотор мощность 110 лошадиных сил и крутящим моментом 260 Нм предназначен для экономных водителей. Расход качественного дизельного топлива составляет всего около 4 литров на сотню. Такая экономичность сказывается на динамических показателях. Разгон до первой сотни составляет 12 секунд.
Для этого мотора предусматривается шестиступенчатая механическая коробка передач и шестиступенчатая роботизированная трансмиссия. Данный агрегат предназначается к установке только на переднеприводные версии кроссовера.
Energy dCi 130
Технические характеристики дизельного Energy dCi 130 производят больше впечатления. Двигатель может развить мощность в 110 лошадиных сил и выдать 320 Нм.
При этом средний расход топлива находится в районе 4,5 литра у переднеприводной версии и 5 литров у полноприводной модификации.
Для автомобиля предусмотрена только шестиступенчатая механическая коробка передач.
Подвеска и управление
Подвеска у переднеприводной версии нового кроссовера на передней и задней осях независимая, пружинная. Для полноприводных моделей задняя подвеска будет полузависимой торсионной.
По заявлению производителя, в отличие от мягких настроек Кашкая, у Kadjar они станут более жёсткими, что позволит избавиться от раскачивания автомобиля на высоких скоростях, предотвратит клевки при поворотах и снос задней оси. При этом водителю и пассажирам будет не менее комфортно при прохождении неровностей, чем в Кашкае.
Оснащенный электроусилителем автомобиль получил новую, более быструю рулевую рейку передаточное число в ней сократилось до 13,2:1 с 14,5:1, что подразумевает более острое управление, делает его четким и более точным и уберёт некоторую размазанность в нулевой зоне.
Технические характеристики
Безбоязненно съезжать на грунтовое бездорожье позволят низкие узлы съезда и въезда, спереди – 18, сзади — 25 градусов. Радиус разворота автомобиля составляет 5,5 метра, что позволяет ему уверенно чувствовать на тесных парковках и улочках. Выбор режима движения у полноприводной версии (Auto, LOCK и 2WD) позволят полностью раскрыть свойства автомобиля:
- Auto – автоматический выбор распределения крутящего момента и подключения привода в зависимости от дорожных условий;
- LOCK — распределение тяги в соотношении 50/50 между осями и принудительной блокировкой дифференциала при движении по бездорожью;
- 2WD – экономный режим с приводом на передние колёса позволит существенно сэкономить на топливе.
Пятиместный автомобиль имеет солидное 472-литровое багажное отделение, а полностью складывающаяся спинка заднего сидения существенно его увеличивает. При необходимости заднее сидение раскладывается в соотношении 40/60, позволяя одновременно перевозить длинномеры и пассажиров.
В салоне имеется большое количество ниш для мелкой клади, объём которых около 30 литров. Трём задним пассажирам будет довольно просторно, расстояние здесь на уровне локтей лучшее в сегменте – 1456 миллиметров. В зависимости от комплектации автомобиль может комплектоваться 16, 17 или 19-дюймовой резиной.
Обзор Рено Каджар, видео:
Комплектация и стоимость
Старт продаж нового кроссовера планируется начать в Европе летом 2015 года, а к 2016 по продажам Kadjar должен достигнуть 3-го места в Европе. Для европейского покупателя кроссовер предлагается в пяти комплектациях:
- Life;
- Zen;
- Business;
- Intens;
- Edition One.
В базовой комплектации Life кроссовер комплектуется бензиновым мотором и шестиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль оснащён круиз и климат-контролем, электроусилителем руля, 6-ю подушками безопасности, руль обтянутый натуральной кожей, магнитола с функцией Bluetooth, тормозная система с электронными помощниками и 17-дюймовые колёса на стальных дисках. Стоимость начальной комплектации составит около 23 тысяч евро.
В версии Zen дополнительно устанавливаются датчики парковки, складывающиеся зеркала, система контроля движения по полосе и тонированные стёкла. Цена этой версии составит уже 26,6 тыс. евро.
Более продвинутая версия Business предлагает дополнительно передний парктроник, мультимедийный руль и новейшую мультимедийную систему R-Link 2. В зависимости от желания клиента на автомобиле может устанавливаться один из 3 ангажированных двигателей. Стоимость этой версии составит 28,4 тысячи евро.
Вас заинтересует эта статья - SsangYong Actyon Sports в условиях города и на бездорожье.
В престижной комплектации Intens покупателю предлагается кожаный салон, электропривод передних сидений, увеличенные до 19 дюймов колёса на легкосплавных дисках, цифровую панель приборов, стеклянную крышу, системы, распознающие дорожные знаки и состояние водителя, полный привод, светодиодную подсветку салона.
Стоимость уникальной версии Edition One зависит от предпочтений клиента и может колебаться от 27,1 до 32,8 тыс. евро. Обязательны для комплектации только 19-дюймовые колёса и полный парктроник.
Стоимость в рублях Renault Kadjar нет смысла озвучивать, так как в России модель к продажам не предполагается.