Как проверить стартер и реле стартера мультиметром

Стартер — это ключевой элемент системы запуска двигателя автомобиля. Если он перестает работать, завести авто становится достаточно сложно. В этой статье мы рассмотрим, как проверить стартер, как использовать мультиметр для диагностики реле стартера и выявления неисправностей. Приведем пошаговые инструкции и рекомендации по выявлению и устранению проблем. Также разберем, как можно проверить стартер в различных условиях и какие инструменты для этого понадобятся.

Основные признаки неисправности стартера

Перед тем как приступить к проверке, важно понимать, какие признаки могут свидетельствовать о неисправности стартера. Эти симптомы помогут вам определить, в чем именно заключается проблема:

  • Стартер не срабатывает — возможные причины включают проблемы с аккумулятором, неисправности в цепи зажигания или обрывы в проводке.
  • Шум или треск при запуске — может указывать на износ бендикса или обгонной муфты.
  • Плохое вращение — недостаточное усилие вращения, что может быть связано с износом щеток или обмоток.
  • Перегрев и запах гари — могут свидетельствовать о перегрузке или замыкании в обмотках.

Как проверить стартер мультиметром.

Дополнительные признаки и причины неисправностей

Иногда стартер может работать, но с перебоями. Это чаще всего связано с износом или загрязнением контактов. Также стоит обратить внимание на состояние проводки и клемм, так как коррозия может ухудшать проводимость и вызывать перебои в работе стартера. Важно регулярно проверять состояние всех соединений, чтобы избежать серьезных неисправностей.

Как проверить стартер мультиметром

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к проверке стартера мультиметром, необходимо демонтировать устройство с автомобиля. Это обеспечит доступ ко всем его элементам и позволит провести полную диагностику. Не забудьте отключить аккумулятор перед началом работы, чтобы избежать короткого замыкания.

Для работы вам понадобятся: мультиметр, провода-«крокодилы» и аккумулятор. Эти инструменты позволят вам провести все необходимые измерения.

Проверка обмоток и якоря

Для проверки обмоток и якоря стартера используйте мультиметр в режиме омметра. Выполните следующие шаги:

  1. Измерьте сопротивление между щетками и пластиной коллектора. Оно должно быть минимальным, что указывает на отсутствие обрыва.
  2. Проверьте обмотку статора на замыкание на корпус. Сопротивление должно быть около 10 кОм, что свидетельствует об отсутствии пробоя.
  3. Проведите визуальный осмотр коллектора и щеток на предмет износа или повреждений, которые могут вызывать перебои в работе.

Проверяя обмотки, убедитесь, что проводимость между корпусом и обмоткой отсутствует. Если сопротивление значительно отличается от нормы, возможно, требуется перемотка обмотки или замена якоря.

Как проверить реле стартера мультиметром

Проверка реле

Реле стартера отвечает за подачу напряжения на электромотор и выдвижение шестерни. Для проверки реле выполните следующие действия:

  1. Подключите мультиметр к контактам реле и измерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 1-1,5 Ом для втягивающей обмотки и 2-2,5 Ом для удерживающей.
  2. Проверьте работу реле на наличие щелчка при подаче напряжения. Если щелчок отсутствует, реле может быть неисправно.

Проверка втягивающего реле

Втягивающее реле стартера должно выдвигать шестерню при подаче напряжения. Чтобы проверить его работу, выполните следующие шаги:

  • Подсоедините плюсовую клемму аккумулятора к управляющему контакту реле.
  • Соедините минусовую клемму с корпусом стартера.
  • При исправной работе шестерня должна выдвинуться с характерным щелчком.

Если шестерня не выдвигается, возможно, причиной является заклинивший якорь или неисправность обмотки стартера.

Тестирование стартера мультиметром.

Как проверить, работает стартер или нет

Тестирование стартера на работоспособность

Чтобы убедиться в работоспособности стартера, выполните следующий тест:

  • Подсоедините минусовую клемму аккумулятора к корпусу стартера.
  • Подайте плюс на контакт провода, соединяющего реле и мотор.
  • Если стартер крутит мотор быстро и без посторонних звуков, он исправен.

Если же стартер не работает, возможно, проблема в щетках или обмотках. В этом случае потребуется их замена или ремонт.

Проверка работы электромотора

Электромотор стартера должен работать без перебоев. Для проверки его работы выполните следующие шаги:

  • Подсоедините минус к корпусу стартера.
  • Подавайте плюс на контакт электромотора.
  • Мотор должен крутиться без посторонних звуков и вибраций.

Если мотор не работает, возможно, требуется его замена или ремонт.

Таблица параметров проверки стартера

ЭлементНормальное сопротивлениеПримечание
Втягивающая обмотка реле1-1.5 ОмПроверяется мультиметром
Удерживающая обмотка реле2-2.5 ОмПроверяется мультиметром
Обмотка статора~10 кОмНа отсутствие замыкания на корпус
Щетки стартераМинимальноеНа отсутствие обрыва

Как мультиметром проверить, не замыкает ли стартер

Замыкание в стартере может привести к его отказу или повреждению других элементов электрической системы. Чтобы проверить, не замыкает ли стартер, выполните следующие шаги:

  • Используйте мультиметр в режиме прозвонки.
  • Проверьте проводимость между корпусом и обмотками стартера.
  • Если проводимость отсутствует, значит, замыкания нет.

При обнаружении замыкания требуется ремонт или замена стартера.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Регулярная проверка и обслуживание

Для продления срока службы стартера рекомендуется регулярно проводить его обслуживание. Это включает в себя проверку состояния щеток, обмоток и реле, а также чистку и смазку движущихся частей. Регулярное обслуживание поможет избежать серьезных неисправностей и сохранить работоспособность устройства.

Профилактические меры

Следует избегать перегрузок стартера, не пытаться завести двигатель при разряженном аккумуляторе и не удерживать ключ зажигания в положении пуска слишком долго. Эти простые меры помогут сохранить стартер в рабочем состоянии на долгое время.

КАК ПРОЗВОНИТЬ СТАРТЕР МУЛЬТИМЕТРОМ ПРАВИЛЬНО

Заключение

Знание, как проверить стартер и его компоненты, поможет вам своевременно выявить и устранить неисправности, что позволит избежать проблем с запуском двигателя. Использование мультиметра для диагностики — это надежный и доступный способ проверки. Если вы обнаружили неисправности, такие как замыкание или износ обмоток, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены стартера.

Таким образом, проверка стартера и реле стартера мультиметром является важной процедурой, которую каждый автовладелец должен уметь выполнять. Это поможет поддерживать автомобиль в исправном состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Комментарии (4)

Спасибо за статью! Я как раз собиралась проверить стартер и теперь знаю, с чего начать.

Ответить

Какой мультиметр лучше использовать для проверки стартера? Есть ли какие-то рекомендации?

Ответить

Я использовал мультиметр, но не уверен, правильно ли все подключил. Как понять, что я делаю все верно?

Ответить

В статье не хватает информации о том, как проверить стартер на автомобиле без его снятия. Есть ли такие методы?

Ответить
Добавить комментарий