История модели началась в 2015-2016 годах, когда в рамках альянса АВТОВАЗа с канадской Magna International была создана платформа Lada C. Для создания новой Весты была разработана ее модификация, платформа Lada В. Первая модель автомобиля сошла с линии предприятия Лада-Ижевск 25 октября 2015 года и мгновенно стала популярной в России и Европе.
Ладу отличает яркий и стремительный дизайн. Использование единой «Икс»-концепции, смелых цветов, радикальной архитектуры кузова позволяет поставить автору твердую пятерку. Автомобиль выглядит иностранцем на российских дорогах. При этом резкость и вычурность линий приводит к восприятию его как молодежного или женского автомобиля.
Габариты модели характерны для городского автомобиля. Длина седана – 4,41 м, ширина – 1,764 м. Объем багажника – 480 литров, что достаточно для перевозки домашних вещей на дачу. Модель характеризуется высоким клиренсом, 187 мм, повышающим ее проходимость по проселочным или заснеженным дорогам.
Бензиновая силовая установка объемом 1,6 литров обеспечивает достаточно высокую мощность в 106 лошадиных сил. Максимальная скорость – 175 км/час. Для российского рынка предлагаются модели класса Comfort и Lux с двигателями 1,8 л с 122 л.с. и максимальной скоростью 186 км/ч. Расход топлива составляет 6,6 до 7,2 литров на 10 километров в городском режиме.
В минимальной комплектации (Classic) седан стоит от 545 900 рублей, в рекомендуемой (Comfort) – от 589 900 рублей, в максимальной (Lux) – от 685 900 рублей, при этом можно получить пятилетнюю гарантию. Этот уровень цены оказался привлекательным для рынка Евросоюза, где продажи модели растут. На европейский рынок машина поставляется с большим начальным объемом функций.
Высокая управляемость, быстрая и чуткая реакция руля. Водители отмечают, что новая Веста ушла далеко вперед от традиционных моделей АВТОВАЗа.
Энергоемкая подвеска оптимально настроена для дорог с невысоким качеством покрытия, водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно при любых ухабах.
Хорошая эргономика салона, производитель постарался предвосхитить все пожелания владельца седана, включая даже неформатные для моделей АВТОВАЗа.
Выразительный дизайн. Владелец автомобиля в любой дорожной ситуации будет чувствовать себя за рулем авто европейского класса.
Медленный разгон. Гарантируемые 14 секунд разгона до 100 километров по отзывам владельцев не всегда оправдываются.
Недостатки коробки передач. Машина резко реагирует на переключение скоростей, иногда даже «клюет носом».
Мотор слишком громко работает на повышенных оборотах, после 3000 в салоне становится некомфортно.
Автовладельцы отмечают ненадежность ряда деталей, которые выходят из строя достаточно регулярно, и в течение срока гарантии, и после его завершения.
Новая Лада Веста уже успела порадовать своих владельцев хорошими ходовыми характеристиками. Ее дизайн сделан настолько хорошо, чтобы обращать на модель внимание в плотном городском потоке. Машина успела войти в ТОП-100 наиболее продаваемых моделей в Европе по итогам первого полугодия 2017 года.
Содержание этой статьи
В России ее успех обусловлен ориентацией на европейский рынок и сопутствующему этому уровню дизайна и дополнительных функций. Прорывом в восприятии модели автовладельцами стала роботизированная коробка передач, алгоритм работы которой был разработан российскими инженерами.
По данной теме есть похожая статья - Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114
Обзор
Любой обзор Лады Весты должен основываться не только на сухих технических характеристиках, но и на отзывах реальных владельцев, которые уже успели протестировать машину на российском бездорожье.
Технические характеристики
Модель отличается высокой степенью локализации, почти 60% деталей российского происхождения, остальные поставляет концерн Renault-Nissan, в основном электронику, систему климат-контроля, кондиционирования, звука. При этом часть нареканий автовладельцев относится именно к работе этих систем.
Водителю будут наиболее интересны возможности автомобиля, обеспечивающие комфорт при вождении и удобство управления. Среди опций, которыми оснащена Веста:
- бортовой компьютер;
- автоматический климат-контроль;
- мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, передающая информацию и с камер заднего видения;
- круиз-контроль, оснащенный функцией ограничения скорости;
- кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле;
- датчик дождя;
- подсветка входа-выхода для передних дверей, где светлым силуэтом выделяется порог.
Управление автомобилем сделает особенно удобным тачскрин-экран мультимедийной системы, на которую выводятся показания камеры заднего вида. Добавит машине плюсов и устройство обогрева заднего стекла.
Для российских водителей будут особенно актуальны такие опции, как система помощи при трогании на подъеме и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которого находится на потолке салона.
Особенности дизайна
Дизайну модели было уделено особое внимание, его разработкой занимался знаменитый Стив Мартин, который работал с Mersedes и Volco, а сейчас возглавляет дизайнерское бюро АВТОВАЗа. Узнаваемость стилю модели создают две боковые подштамповки, выполненные в виде силуэта буквы «Х».
Любопытно, что до старта продаж машина была выставлена на автосалоне во Франкфурте с закрытыми шильдиками. Посетители салона приняли ее за разработку японского автопрома, это говорит о том, что дизайн автомобиля полностью соответствует всем современным тенденциям.
Дизайн воспринимается как молодежный, более взрослая аудитория может быть смущена его подчеркнутой стильностью.
Покупатели Лады в России обычно хотят получить предсказуемое качество отечественного автопрома и доступный сервис, поэтому неожиданные стилевые новинки могут бить мимо целевой аудитории. Но упор на ценовую доступность сглаживает минусы позиционирования.
При этом эргономика внутреннего пространства выполнена на высшем уровне. Необходимо отметить поднимающиеся подлокотники кресел, подсветку выхода, которая будет очень кстати при ночных остановках.
Отмечается комфортная эргономика спинок кресел, соответствующих изгибу спины, приятные тактильные ощущения от пластика. Особо отмечено большое свободное пространство заднего ряда кресел.
В оценке качества работы климат-контроля пользователи оценили впервые появившуюся в моделях отечественного автопрома возможность перераспределять направление потоков воздуха.
Пользователи оценивают экстерьер на 5 с плюсом, интерьер на три, связано это, в основном, с ожиданием увидеть в салоне натуральные материалы, а не мозаику пяти видов пластика.
Оправдана ли стоимость автомобиля?
Можно ли определенно сказать, что Лада Веста стоит тех денег, которые просит за нее производитель? Уровень продаж, который является основным показателем справедливости цены, говорит об этом достаточно определенно: Веста в этом году стала четвертой по уровню продаж машиной в России и вошла в европейские рейтинги.
С другой стороны, среди отзывов автовладельцев часто встречаются классические для моделей АВТОВАЗа замечания о выходе из строя тех или иных деталей, подлежащих замене по гарантии, что дает возможность говорить о том, что цена, оправданная для полностью исправного автомобиля, станет завышенной для того, который приходится часто ремонтировать.
Тем интереснее станет для потенциальных покупателей Лада Веста с большим пробегом, так как она уже протестирована другим владельцем на наличие мелких неисправностей деталей и все недостатки были устранены.
Lada Vesta через год. Отзыв владельца. Видео:
Силовые установки
Седан снабжен 1,6-литровым бензиновым двигателем с мощностью 106 л. с. Для европейского рынка мотор доработан в соответствии с требованиями Евро 6. Для российского рынка модель поставляется и с мотором объемом 1,8 л. с. мощностью 122 л. с.
Установлена автоматизированная пятиступенчатая коробка передач. Машина разгоняется до 100 километров за 14,1 для двигателя 1,6 и за 12,1 для двигателя 1,8. Мотор работает на бензине с октановым числом не ниже 92, расход топлива в смешанном цикле (при городском движении) – от 6,6 литров на 100 км.
Весту отличает высокий клиренс, увеличивающий ее проходимость, и энергоёмкая подвеска. Величина дорожного просвета 187 мм, с ним она будет уверенно чувствовать себя и зимой, и на загородных дорогах.
Отзывы владельцев
Историю автомобиля уже сделал отзыв одного из первых ее тест-драйверов, В.В. Путина, который отметил, что Лада Веста «отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении». В дальнейшем комментарии не отходят от общего направления легкой похвалы, без особого воодушевления, но в целом позитивно.
Владельцы Лады Веста подходят к оценке автомобиля максимально объективно, отмечая в своих отзывах и достоинства, и недостатки.
Управляемость
Отзывы о Ладе Весте отмечают быструю и точную реакцию руля.
Немного смущает автовладельцев расположение кнопок управления мультимедийной системой на подрулевом переключателе, отмечается необычность и неудобство такого решения.
Большинство пользователей отмечают проблемы, связанные с пользованием роботизированной коробкой передач. При этом поясняется, что необходимо научиться с ней срабатываться.
Обычно хватает одной-двух недель для того, чтобы понять, как предвосхитить ее реакцию и немного сбрасывать газ перед моментом переключения, тогда оно будет выражено не резко и пассажиры в салоне не будут чувствовать изменение режимов скоростей.
Дизайн
Дизайн автомобиля оценивается очень высоко, но некоторых владельцев смущают характерные выштамповки по бокам модели. Многие отмечают, что автомобиль имеет скорее характерный европейский, чем российский облик.
Отмечается новый логотип Лады, обновленную ладью Веста получила первой из разработок АВТОВАЗа.
Среди отрицательных отзывов встречаются оценки качества пластика в салоне, где использовано 5 видов этого синтетического материала, который после длительной непрерывной эксплуатации издает классические для советского автопрома запахи, как показал тест-драйв Лады Веста, на котором она прошла 7 000 километров.
Также автовладельцами отмечается не самое точное срабатывание механики выдвижения подлокотников, он может и не сработать. Все настройки салона механические, и они неожиданно реагируют на чуть более сильное или быстрое движение водителя, как свидетельствует пример подлокотников.
Lada Vesta 2017. Реальный отзыв владельца. Видео:
Комплектация
Пассивная безопасность модели страдает из-за отсутствия подушек безопасности для задних сидений, этот недостаток отмечают многие автовладельцы. При этом в положительных отзывах обращается внимание на полный набор систем безопасности как активной, так и пассивной. Отмечается контроль скоростного режима.
К качеству работы динамиков звуковой системы стандартные нарекания: «Ни о чем», «Музыка есть, и ладно».
Также наблюдаются проблемы с шумоизоляцией, при скорости до 80 км/час салон представляет собой оазис спокойствия, при ее превышении появляются небольшие аэродинамические шумы.
Иное
Гарантия производителя на модели стандартного и классического ряда дается на 3 года или 100 000 км пробега. Для люксовой комплектации срок гарантии увеличен. Это вызывает нарекания владельцев, которые настроены на активную эксплуатацию автомобиля.
На тестовой модели установлена роботизированная коробка передач, новая разработка отечественных инженеров. Тест-драйв показал, что самообучающаяся система слишком медленно реагирует на изменение дорожной ситуации. Если отпустить ситуацию и не контролировать переключения, то в городском режиме она может не сойти с первой передачи.
При этом достаточно часто в отзывах отмечает, что Лада Веста приобретается или для женщин, или для взрослых детей в качестве первой машины.
Недорогая, управляемая и предсказуемая, исключающая возможность любых серьезных проблем, с качественной гарантией и доступным сервисом.
Рено Логан: технические характеристики, комплектации и цены. - здесь больше полезной информации.
При этом те качества, которые будут недостатками для агрессивного драйвера – задумчивость, медленный разгон, станут достоинствами, когда за рулем машины не очень уверенный в своем опыте водитель.
Как ни странно, но для обычного автовладельца дополнительным преимуществом автомобиля стала возможность получить банковское кредитование на его приобретение в большинстве крупных банков и с низкой процентной ставкой.
Вас заинтересует эта статья - Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Дополнительные возможности, предоставляемые в рамках государственной программы утилизации и трейд-ина, сделают этот автомобиль еще более привлекательным.
Можно сделать вывод, что при выборе из автомобилей одноклассников Лада Веста получит существенные преимущества за счет качества производства и сборки, доступного сервиса и привлекательного дизайна.
Нельзя сказать, что модель стала прорывом, который ввел отечественный автопром в качестве равного участника в семью европейских городских автомобилей, но в том, что был сделан серьезный шаг в этом направлении, сомневаться нельзя.